Звучит странно: «шанс судьбе», и кажется, как это осуществить? Но, на самом деле, все не так уж и сложно, главное, видеть эти шансы и не лениться, почти каждая статья этого цикла об этом говорит. Из обычного перечня шансов:
- участие в конкурсах;
- публичные выступления;
- литературные резиденции;
- сотрудничество с людьми разных профессий;
- разнообразие форматов;
- писать, не останавливаясь.
По каждому из указанных выше пунктов я расскажу постепенно в следующих главах. Здесь же мне хочется привести обобщенный список и дать небольшие комментарии по другим поводам. Однако, напоминаю, все это начнет срабатывать, если вы талантливы и трудолюбивы. В противном случае, продвижение, о котором я говорю, сработает наоборот – все узнают автора, как графомана, и потом очень трудно будет доказать кому-то, что «я умею лучше». Поэтому, сначала – качество, потом – продвижение.
Да, современному издателю не выгодно публиковать, как сейчас говорят «ноу нейма». Никто не хочет рисковать деньгами издательства (а возможно – и своей работой) ради того, кто никому не известен, даже если это очень талантливый автор. Автор может найти себя в публикациях многочисленных серий, или писать по заказу на заданные темы. В моем случае – это оказалось невозможно по этическим принципам, но я знаю нескольких авторов, которые совершенно спокойно и радостно пишут книги для предложенной серии, и, кстати, считают, что я очень не права. Тут, как говорится, «на вкус и цвет». И, кстати, довольно большое количество людей считают, что я трачу много лишних сил (и времени, и, иногда, средств) впустую. Тут я напоминаю, что сейчас речь не идет о заработке. Речь идет о популяризации, продвижении имиджа, некоем новом виде рекламе. Скорее идет речь о «долгосрочном вложении».
Что может помешать:
- неверие в себя и свои тексты;
- неверие в вас окружающих (особенно тут опасны родственники и друзья);
- необязательность;
- лень;
- нежелание совершенствовать свои навыки;
- страх неудач;
- страх удач (да-да, что вы будете делать, если все получится?);
- отсутствие таланта (думаю, тут не надо пояснять);
- отсутствие плана и ограничение сроков для их реализации;
- плохое здоровье (тут речь идет не о хромоте или переломах, а о внезапных скачках давления, мигренях и тех недугах, которые могут нарушить ваши планы внезапно. Потому что, если нет энергии, вы не сможете отдать ее слушателям);
- плохая репутация (с этим можно работать, просто больше времени займет);
- незнание своей целевой аудитории (с этим еще будем разбираться, все намного интереснее, чем у маркетологов в семинарах);
- дурные помощники (смотрите, с кем работаете).
Возможно, вы уже сейчас найдете пару пунктов, с которыми надо что-то делать (делайте!), а для кого-то, возможно, этот список станет открытием.Судьба нуждается в шансе не меньше, чем вы.
Натали Тумко