Встреча с будущим

Впечатлениями о детском литературном конкурсе «Утро начинается с Востока» делится писатель Натали Тумко.


  Когда я слышу: «потерянное поколение», «талантов не осталось», «нынешние дети книг не читают», мне сложно поверить, что мы живем в одном мире с авторами подобных высказываний. Возможно, мне просто повезло, и те школьники, с которыми общаюсь я – умны, начитанны и оригинальны. Они искрометно шутят, пишут великолепные стихи, изучают сценарное искусство и обсуждают будущие проекты с нейросетью.Кто-то может спросить: и где же ты, Натали, находишь таких гениев? Справедливости ради, ищу не я. Я – всего лишь один из скромных членов жюри литературного конкурса «Утро начинается с Востока…», которое проводит уже не первый год Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье». 


Читать дальше

«Жизнь богаче фантазии…» Интервью с писателем Ольгой Шпакович

   Ольга Геннадьевна Шпакович – член Союза писателей Санкт-Петербурга, сценарист, автор книг «В поисках рая», «Черный PR», «Оппозиционер в театре абсурда», «Немецкая мечта», «Как стать счастливым и сделать счастливыми других», исторического романа «Апокалипсис: Пролог» - о событиях 1917-1918 годов, «Между Явью и Навью» в соавторстве с Дмитрием Варуной, сборника рассказов «По ту сторону реальности». Роман «Апокалипсис: Пролог» занял II место по итогам Международного литературнгом конкурса «Лучшая книга года – 2023», роман «Немецкая мечта» - III место в Международном литературном конкурсе «Лучшая книга года – 2022», роман «Черный PR» - III место в Международном конкурсе «Open Eurasia: Super Cup» 2023г. в номинации «Проза», сценарий «Секрет ее молодости» - II место в Международном конкурсе «Open Eurasia» 2022г. в номинации «Драматургия». 


 Её произведения относятся к авантюрному жанру, для всех характерны: интригующее начало, сразу погружающее читателя в повествование, лихо закрученный сюжет и неожиданный финал. 



Читать дальше

Как живут писатели в Узбекистане?

А в России?.. Давайте сравним. 



 В декабре минувшего года мне довелось побывать в Узбекистане с деловой поездкой – посетила Дом писателей Узбекистана в Ташкенте, пообщалась с тружениками пера. Узнала, что Президент Шавкат Мирзиёев объявил курс на Третий Ренессанс. Его цель – чтобы литература в Республике достигла не меньшего расцвета, чем при легендарных Алишере Навои и Бабуре. И что делается для этого, в частности, для писателей? И что мы можем позаимствовать у них? 


 Бесплатное издание книги 


 В Узбекистане, если ты – признанный писатель, член Союза, твои книги издают бесплатно в Издательстве при Союзе писателей Узбекистана. Автор получает гонорар, а его произведения распространяются по библиотекам, школам, ВУЗам. У нас писатели, в том числе состоящие в профессиональных Союзах, печатаются платно. Да, выделяются гранты на издание книг. Однако счастливчиков, получивших их, можно по пальцам пересчитать. При этом тираж мизерный, гонораров нет, да и то – сначала оплатить тираж должен опять же сам писатель, и только спустя несколько месяцев ему компенсируют расходы. А как оплатить тираж в ожидании компенсации, если денег нет, например, у пенсионера?.. 

Читать дальше

И целого мира мало!

 О книге Сергея Белого «Маэстро и Муза» 


                      " Мир — это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу"

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Аврелий Августин 


 Данная фраза, произнесенная когда-то христианским богословом, как нельзя лучше описывает то внутреннее состояние, которое возникает в душе после прочтения книги Сергея Белого «Маэстро и Муза». Эта книга вышла в свет в Лондоне в 2021 году и была напечатана в британском издательстве Hertfordshire Press при активном содействии Евразийской Творческой Гильдии. 


Сергей Белый — автор, сочетающий в себе целый калейдоскоп увлечений и интересов. Он объездил множество стран, побывал в разных частях земного шара, знает несколько языков. Несомненно, это интересный и удивительный человек.«Маэстро и Муза» - поэма, написанная свободным стихом. Слог лёгкий, простой, временами словно скользящий по водной глади. За главным героем Маэстро в произведении легко угадывается сам автор. Поэма автобиографична, и этим ещё более увлекает и захватывает. Произведение представляет собой удивительные хитросплетения-воспоминания, которые проходят через канву жизни главного героя и его Музы. Читать данную книгу — это значит разгадывать сложный, но волшебный пазл, состоящий из разных стран, городов, достопримечательных мест, исторических персоналий, литературных деятелей и многого другого.

Читать дальше

Жизнь как роман

  Рецензия на книгу Валерия Попова «Выдумщик» 



 «Жизнь как роман» - эти слова, вынесенные на обложку новой книги известного петербургского писателя Валерия Попова, как нельзя лучше передают ее суть. Когда начинаешь читать, создается ощущение, что читаешь мемуары. Однако автор - мастер интриги и гротеска, самим названием - «Выдумщик» уже намекает читателю, что это не мемуары, это все выдумано... Так что же в романе произошло на самом деле, а что – плод фантазии автора? Вот в чем интрига! Плод фантазии? Вернее, преувеличение, гротеск, когда сама ситуация, вполне себе жизненная и обычная, превращается в абсурд. И читатель, удивленно поднимая бровь, восклицает: «Да ну! Не может быть!» Гротеск как художественный прием используется писателем во многих его произведениях. Но именно в романе «Выдумщик» автор приоткрывает завесу тайны пояления этого приема. Оказывается, гротеск - это реакция на произведения тех лет, когда бездарности, воспевающие советскую реальность, получали Ленинские премии. «Ну, и вполне естестенно, что после такого появились всяческие насмешки, гротески и фэнтези... «Советская литература – мать гротеска!» Такое вызывало резонанс в душе и хотелось создать нечто подобное» (стр. 78). 


 Роман автобиографичен 

Читать дальше

"Мигрант". Андрей Павлов

Андрей Валерьевич Павлов родился 20 августа 1971 года в Ростове-на-Дону. Имеет два высших образования, кандидат военных наук, полковник запаса. Автор изобретения, ряда научных статей по геополитике, военной истории, информационному противоборству, методологии научных исследований, а также романов «Разноцвътiе», «Diu iecoris (Долгожитель)», «Постоялец номер 7, или последнее стихотворение поэта», «Акт направленной справедливости» и сборника рассказов «Истории невыдуманных фантазий». Живет в Санкт-Петербурге.



Мигрант** - юридически согласованного определения не существует, однако ООН определяет мигранта, как «лицо, проживающего в чужой(?) стране в течение более одного года, независимо от причин миграции (добровольных или недобровольных) и методов миграции (легальных или нелегальных)


      - Доброе утро, Басим! Что-то давно тебя не было видно! Болел?

      - Нет, дорогой! Уезжал домой. Жена сына родила! 

     Улыбка на лице местного дворника была под стать его имени. 

     - Как мне только сообщили, что её в роддом перевели, я сразу в управляющей кампании отпуск взял за свой счёт и рванул на Родину. Не успел, конечно, к родам, но забирал нашего мальчика уже сам! 

     Его голос, с чудным акцентом, но вполне воспринимаемый ухом, был звонок и отражал его душевное состояние.

     - От всего сердца поздравляю, Басим! Какое имя мальчишке выбрали?

     - Джандаль – камень, скала, сила, воля — значит по-нашему!

     - Будет опора и помощник в семье! 

     - А как по-другому, дорогой?! И спасибо за тёплые слова! 

     Мы расстались оба в хорошем настроении, даже не догадываясь, что произойдет дальше… 

Читать дальше

"Выход". Фазил Фархад

Фазиль Фархад (Джаббаров) – узбекский писатель. Окончил факультет журналистики Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека. Работал корреспондентом, редактором, заведующим отделом в республиканских изданиях, в Национальной телерадиокомпании Узбекистана «Узбекистан 24». В данное время работает заведующим отделом информационной службы Союза писателей Узбекистана. В 2015 году вышли сборники прозы «Письмо», а в 2019 году – «Весенняя мелодия».


Листья, срываясь с веток, стелятся золотым ковром под деревьями, а утром улетевшие в сторону холма Бабатага вороны - вечером спешат назад. Небо не покрывалось румянцем на закате, и это предвещало завтра холодный день. В такие дни мне ничем не хотелось заниматься: когда работал в огороде, обязательно ломался черенок кетменя, при сборе хурмы в саду - ручка ведра отваливалась. Причина всему этому — то, что я не смог поступить в университет...

Читать дальше

"Нас спасет доброта" Кучкар Наркабил

    

 

Наркабилов Наркучкар Рахматович - узбекский писатель. В 1992 году окончил факультет журналистики Ташкентского Государственного Университета. Состоитв Союзе писателей Узбекистана, прозаик, поэт, драматург. Заслуженный журналист Узбекистана. Главный редактор газеты "Человек и закон" Министерства Юстиции Республики Узбекистан. Издатель газеты "Книжный мир".







 

     Мне приснился старик. Старик с хурджуном через плечо. Давненько он не снился мне. И проснулся я со странным чувством тревоги...

      Во время завтрака младшая дочь напомнила мне о моем позавчерашнем обещании:

     - Папулечка, сегодня же суббота? Вы на работу не идете, так ведь? Вы помните?

     - Помню.

     - Поедем на Чимган?

     - Нет. Есть место получше, чем Чимган. Поедем туда. 

     Я вызвал шофера и вместе с женой и двумя дочерьми мы отправились в путь.

     - Азамат, едем к перевалу, - бросил я шоферу. 

     Старшая дочь захлопала в ладоши: 

     - Ура, папочка! Мы едем к бабушке!

     - Нет, мы только до перевала и назад. 

     Мои дочки удивленно переглянулись. Жена озадаченно спросила:

      - А что мы будем делать на перевале?

Читать дальше