Корреспондент НВ Евгений Берсенев попросил прокомментировать экспертов о новой концепции школьных учебников истории.
"В преподавании истории в российских школах преобладающая до сих пор европоцентричность уступит место сбалансированной подаче материала, заявил "Парламентской газете" действительный член Российской академии наук Александр Чубарьян.По словам ученого, одного из авторов пособия по всеобщей истории, "теперь в каждом учебнике гораздо больше информации об Азии, Китае, Индии, африканских странах и даже о Латинской Америке". Хотя "остались материалы, которые касались Европы, но значительно расширены разделы, связанные с Востоком", заверил он.
Военный историк, общественный деятель Максим Калашников напомнил, что сейчас преподавание мировой истории пытаются повернуть ближе к советским ориентирам."Я учился по советским учебникам, и там синхронизм присутствовал. Мы имели довольно полное представление о том, что происходило в Китае, Индии и других странах и регионах мира", – сообщил он amic.ru.Калашников также считает, что не следует ослаблять внимание к европейской и западной истории:"Глупо отрицать, что именно Запад долгое время лидировал в мире, задавал тенденции в историческом процессе. Нельзя не знать его истории, не стоит перегибать палку и перестать изучать нашего главного противника, иначе мы рискуем наступить на те же старые грабли, как в прежние исторические периоды. Тогда мы зачастую не понимали, что происходило на Западе. Более того, можно многие аспекты изучения истории Запада и Европы расширить – скажем, по истории Первой и Второй мировых войн".