"Есть опасения за нашу историю в школе". Эксперты – о концепции будущих учебников

 Корреспондент НВ Евгений Берсенев попросил прокомментировать экспертов о новой концепции школьных учебников истории.

 "В преподавании истории в российских школах преобладающая до сих пор европоцентричность уступит место сбалансированной подаче материала, заявил "Парламентской газете" действительный член Российской академии наук Александр Чубарьян.По словам ученого, одного из авторов пособия по всеобщей истории, "теперь в каждом учебнике гораздо больше информации об Азии, Китае, Индии, африканских странах и даже о Латинской Америке". Хотя "остались материалы, которые касались Европы, но значительно расширены разделы, связанные с Востоком", заверил он. 


Военный историк, общественный деятель Максим Калашников напомнил, что сейчас преподавание мировой истории пытаются повернуть ближе к советским ориентирам."Я учился по советским учебникам, и там синхронизм присутствовал. Мы имели довольно полное представление о том, что происходило в Китае, Индии и других странах и регионах мира", – сообщил он amic.ru.Калашников также считает, что не следует ослаблять внимание к европейской и западной истории:"Глупо отрицать, что именно Запад долгое время лидировал в мире, задавал тенденции в историческом процессе. Нельзя не знать его истории, не стоит перегибать палку и перестать изучать нашего главного противника, иначе мы рискуем наступить на те же старые грабли, как в прежние исторические периоды. Тогда мы зачастую не понимали, что происходило на Западе. Более того, можно многие аспекты изучения истории Запада и Европы расширить – скажем, по истории Первой и Второй мировых войн". 

Читать дальше

День учителя и уроки СВО

 Один из самых светлых профессиональных праздников – День учителя – уже третий год подряд наша страна встречает в условиях СВО. Особых отличий в праздновании этого дня до и после спецоперации пока не наблюдается. Разве что на торжественном мероприятии выступающие нет-нет да упомянут это грозное событие и кого-то из педагогов, надевших военную форму (таких случаев уже, кстати, не так уж мало). Но сейчас речь о другом – не секрет, что спецоперация обнажила массу проблем в нашем доме, наших делах, нашем образовании в том числе. 


 Учитель как победитель 


Конечно, какие-то выводы уже делаются. Скажем, выступая на Восточном экономическом форуме, первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев сообщил, что участники СВО уже активно привлекаются к воспитательной работе в школах, если у них есть педагогическое образование. Это неплохо, но, конечно, недостаточно. Стоит подумать о более широком распространении такой формы, как классные часы, на которые необходимо приглашать участников боевых действий и задавать им правильные вопросы. Не те, что ежедневно подчас задают в телеящике, а вопросы о формировании коллектива, построении отношений в нем, навыках, получаемом опыте и многом-многом другом. О том, что пригодится ребятам не только в годину суровых испытаний (да пусть их минует чаша сия), а в жизни в целом. 

Читать дальше

Твое слово в диалоге национальных культур.

       "Твоё слово в диалоге национальных культур" - проект Балтийского Гуманитарного Института, реализуемый при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Учебно-просветительский курс (обучение бесплатное) предназначен для иностранных студентов, желающих глубже познакомиться с культурой России. Этот проект для студентов из дружественных и нейтральных стран, обучающихся в России, студентов из новых присоединенных регионов, студентов из Средней Азии. 

      Обучение поможет молодым людям быстрее интегрироваться в российское общество и почувствовать себя причастными к богатейшей культуре страны, гражданами которой они стали, вне зависимости от национальности. А включение в проект студентов из Средней Азии, обучающихся в России, интегрирует их в российскую культурную среду, поскольку многие из них остаются впоследствии жить в России. 

Читать дальше

Почему раньше детей с нарушенями речи было меньше?

От родителей своих воспитанников часто слышу вопрос: «Почему детей с нарушениями речи сейчас так много? А раньше так было?». Отвечаю: «Не было». Также среди молодых родителей бытует мнение, что у современных детей и речь стала формироваться позже, чем у старшего поколения, мол, после 3-х лет разговорится и это нормально... Отвечаю: «Не нормально».

Читать дальше