"Бинокль". Открытый театральный фестиваль.

 Открытый театральный фестиваль "Бинокль" проводится по инициативе Театра "Парнас", при поддержке администрации Выборгского района. На фестиваль подано 160 заявок, из которых отобраны лучшие из лучших. Статус фестиваля международный. Среди участников - Ирак, Босния Герцеговина, из российских регионов - Москва, Симферополь и Санкт-Петербург.


1 февраля состоялось открытие Театрального фестиваля «Бинокль» и показ первого спектакля, название которого - известная фраза на латыни - «Qui pro quo” - “Один вместо другого». Это хореографический спектакль. Ни одного слова. Только музыка и пластика тел. Его поставили две солистки, две профессиональные танцовщицы, хореографы и преподаватели танца - Юлия Очаковская и Любовь Якшова. Санкт-Петербург. Смысл действа - в такой образной форме показать две стороны одной личности.

Читать дальше

Премьера спектакля «Мосты времени» состоялась 3 ноября 2024 года в камерном экспериментальном театре «Парнас»

 Творческое пространство «Парнас» претендует на роль культурного центра в спальном районе Парнас Санкт-Петербурга, где на 150 000 жителей нет ни одного театра. А потому аншлаг на премьере был закономерен. 

 Спектакль в 2 актах поставлен по пьесе Ольги Шпакович, написанной по мотивам произведений Саши Кругосветова (псевдоним петербургского писателя, ученого, предпринимателя Льва Лапкина), во многом автобиографичных. 


 В основу 1-го акта легла повесть «Сжечь мосты», действие которой происходит в 1990-е годы. Отец, ученый и предприниматель, Феликс Петрович Эйлер приезжает на могилу сына Алексея, убитого любовницей Ириной. Исповедуясь перед зрителями, Алексей, человек потерянного поколения, перешагнувшего из безмятежного детства во взрослую жизнь на сломе эпох, рассказывает о том, как, оставшись без поддержки отца, встал на скользкую дорожку криминала, отсидел, и вот – 31 декабря 1990-какого-то года решает начать новую жизнь. Ирина, его любовница, исповедуется о своей безответной, горькой любви. «Говорят, что любовь – это Бог. Неправда! Любовь – это дьявол. Она убивает», - восклицает героиня. И в самом деле – 31 декабря, накануне новой жизни – жизнь героя обрывает ударом кинжала брошенная любовница. 

Читать дальше

Моральный уровень нации: о чем пишут в СМИ?

 Хушназарова Севинч Норкучкаровна (г. Ташкент, Узбекистан) - докторант по специальности PhD, журналист.


         В этой статье я хочу подчеркнуть роль средств массовой информации в наше время, их влияние на людей, особенно на молодежь, их роль в повышении культурного и образовательного уровня населения, сохранения и укрепления богатого исторического наследия Узбекистана. Речь идет о создании качественной телевизионной продукции с высоким художественным уровнем, направленной на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, национальных и общечеловеческих ценностей.


 Духовность любой нации невозможно представить без ее истории, самобытных обычаев и традиций, ее ценностей. Учитывая, что мы живем в эпоху глобализации – в век информационный, многие сегодняшние духовные угрозы направлены на молодых людей, у которых еще не сформировалось полноценное духовное мировоззрение. Поэтому нам необходимо вооружить молодое поколение против вредоносной информации, приобщив его к нашим духовным ценностям, которые являются нашим историческим богатством.


Читать дальше

Театр «Парнас» на Парнасе

 Интервью с директором и режиссером театра «Парнас» Александром Грановецким. 


 Вопрос: Почему вы, успешный врач, ввязались в эту авантюру - создание и раскрутка театра с нуля?


 А. Грановецкий: Тяга к царству Мельпомены у меня ещё со школьного возраста, которая, по истечению многих лет и полученных нескольких высших образований, все-таки реализовалась - сначала дипломом актера драматического театра и кино, а затем уже и режиссерским образованием. А любому актеру и, тем паче, режиссеру нужна площадка для своих внутренних высказываний миру, что, собственно, меня и побудило к поиску такого места, которое увенчалось созданием театра.


 Вопрос: Сложно ли развивать культурное пространство и театр в спальном районе? С какими проблемами приходится сталкиваться? 


А. Грановецкий: Сказать, что сложно, значит, ничего не сказать, потому что это архисложно! В людском сознании укоренился стереотип, что профессиональные театры - это всегда центр города: Невский проспект, Итальянская улица, набережная Фонтанки, ну, ещё, может быть, Васильевский остров... Всё, что чуть дальше, уже не театр. Или театр, но какой-то не такой… Всё это порождает у людей долгое принятие решения прийти к нам, но уж когда к нам приходят, то в большинстве своем неоднократно повторяют визиты на наши спектакли, и не только, поскольку мы проводим на базе нашего театра различные эвенты, такие, как регулярные дискуссионные киноклубы, танцевальные уличные Опен Эйры. Часто целыми группами желающие приходят в нашу мастерскую керамики «ГорШок» на различные мастер-классы... Всё это требует времени, чтобы пробить брешь в стереотипах, однако мы уверены в успехе и постоянно работаем на результат! 

Читать дальше

Шикандер Хамид Хан — хранитель духовных сокровищ, данных человечеству Богом

 В ОАЭ, в городе Дубай, есть удивительный частный музей, который назван в честь его владельца и основателя Шикандера Хамида Хана.Шикандер известен во всем мусульманском мире своей духовной и культурной миссией по сохранению святынь, реликвий и сокровищ человеческой цивилизации. 


 В июне 2024 года на Международном фестивале театральных школ БРИКС в Москве за выдающиеся достижения в области культуры и развитие традиционных духовных ценностей он был награжден почетным Золотым орденом БРИКС.


 Шикандер Хан – исключительно загадочная личность, он сочетает в себе таланты бизнесмена, ученого, культуролога, мецената, историка, астролога, проповедника, коллекционера произведений искусства. Он родом из Пакистана, но на данный момент большую часть своего драгоценного времени проводит в Саудовской Аравии и ОАЭ. 


 Не секрет, что все Священное Писание авраамических религий – Библия, Новый Завет, Коран – появились в этом мире в результате божественного откровения. В удивительном музее можно увидеть старейшую изданную книгу Нового Завета, более тысячи четырехсот священных книг Корана, не сгоревших во время пожаров, замки и ключи от дверей, ведущих в святую мечеть Кааба, редкие монеты разных стран и цивилизаций. 

Читать дальше

Любовь с гобоем

 Интервью с Алексеем Головиным


  Алексей Головин – известный петербургский музыкант гобоист, родился в 1986 году в Ленинграде, с отличием окончил Детскую Школу Искусств им. Серебрякова (класс преподавателя Сергея Владимировича Кучеренко). В 2008 году - с красным дипломом музыкальный колледж им. Мусоргского (класс Заслуженного работника культуры России Ларисы Шелгуновой). Совершенствовал свое мастерство в Миланской консерватории им. Верди (класс профессора Франческо ди Роса). 


Алексей Головин - лауреат международных конкурсов. Кроме того, музыкант первым удостоен Правительственной стипендии Губернатора Санкт-Петербурга им. композитора Андрея Петрова. С 2000 года Алексей Головин активно выступает в качестве солиста камерных и симфонических оркестров Санкт-Петербурга. Нередко он дает концерты за рубежом – в Италии, Германии, Швейцарии, Финляндии, Греции, Турции. Он – создатель и руководитель Камерного оркестра лауреатов Международных конкурсов «CONFIDENTI SERENI». 


 Алексей Головин любезно согласился ответить на несколько наших вопросов. 


 Почему именно гобой? 


Думаю, что это было предначертано. А получилось так: мама отвела меня в музыкальную школу. На все популярные инструменты мест не было, а вот на гобой никто не шел. И мне посчастливилось попасть к педагогу удивительного таланта, очень интересному человеку, который научил меня любить музыку – к Сергею Владимировичу Кучеренко. И я скажу без преувеличения: все, что я умею как исполнитель - заложено в музыкальной школе. Меня научили всему именно там. Не в музыкальном училище, не в Консерватории. Там только что-то причесали, что-то подсказали, но годы в музыкалке, у Сергея Владимировича Кучеренко – это самое плодотворное время! Хотя теперь вспоминаю, что и занимался-то я через пень-колоду, и не хотелось в какой-то момент – переходный возраст давал о себе знать. Словом, не помню, чтобы я какое-то особое рвение проявлял, занимаясь гобоем. Но главное - всегда, всегда, всегда нравилось выступать!.. А почему гобой? Так должно было быть! 

Читать дальше

«Мистическая аура накрыла съемочную площадку…»

 Интервью с режиссером Олегом Шиловским


 Олег Шиловский известен как режиссер документальных фильмов о спортсменах, артистах, известных людях, звездах шоу-бизнеса. И вот – полнометражный художественный фильм, снятый по мотивам произведений петербургского писателя Сергея Арно.19 апреля 2024 года в Доме писателей на Звенигородской 22 состоялся показ фильма «Про идиотов и влюбленных». 



 Олег, почему Вы решили обратиться к произведениям Сергея Арно? И почему выбрали именно эти произведения? 


Меня с творчеством Сергея Арно связывают давние отношения. Причем значительно более давние, чем личные. Лично мы познакомились в 2017 году, а с творчеством Сергея Арно я познакомился в самом начале 1990-х. Будучи еще студентом, я искал современных авторов. Мне было интересно, что же пришло на смену советской литературе. И какая-то мистическая сила привела меня в магазин «Академ Книга», где мне предложили приобрести небольшую книжку в красной обложке с размашистым названием «Орфография». Там были представлены 4 автора, один из них Арно. Когда прочитал, понял, что Сергей Арно – это то, что я искал. С тех пор я приобретал все его книги. 

Читать дальше

«Театр – это навсегда»

  Интервью с актером театра и кино, Влдимиром Стекловым


 Стеклов Владимир Александрович – Заслуженный артист РСФСР (1989г.), Народный артист России (2001 г.). Сыграл более 40 ролей в театре, более 130 - в кино. Среди наиболее известных фильмов: «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Мастер и Маргарита», «Петербургские тайны» и т.д. Несмотря на занятость, Владимир Стеклов нашел время для интервью нашей газете. Заменит ли интернет - театр, о современном прочтении классики и спорных моментах в новом фильме «Мастер и Маргарита», а также о многом другом, в интервью газете «На наш взгляд». 


Владимир Александрович, первый вопрос о театре. Театр существует столько, сколько существует человек. В разные эпохи – он разный. И вот - театр XXI века... Современный театр – какой он должен быть с учетом другого ритма, других реалий нашей жизни? 


Я думаю, театр всегда должен быть высокохудожественным и отвечающим запросам того времени, в котором он существует. Это самое главное. Вам есть, с чем сравнить: современный театр – и театр конца ХХ века. 


В чем разница? Изменился ли театр? И какой Вам больше по душе? 

Читать дальше