Премьера спектакля «Мосты времени» состоялась 3 ноября 2024 года в камерном экспериментальном театре «Парнас»

 Творческое пространство «Парнас» претендует на роль культурного центра в спальном районе Парнас Санкт-Петербурга, где на 150 000 жителей нет ни одного театра. А потому аншлаг на премьере был закономерен. 

 Спектакль в 2 актах поставлен по пьесе Ольги Шпакович, написанной по мотивам произведений Саши Кругосветова (псевдоним петербургского писателя, ученого, предпринимателя Льва Лапкина), во многом автобиографичных. 


 В основу 1-го акта легла повесть «Сжечь мосты», действие которой происходит в 1990-е годы. Отец, ученый и предприниматель, Феликс Петрович Эйлер приезжает на могилу сына Алексея, убитого любовницей Ириной. Исповедуясь перед зрителями, Алексей, человек потерянного поколения, перешагнувшего из безмятежного детства во взрослую жизнь на сломе эпох, рассказывает о том, как, оставшись без поддержки отца, встал на скользкую дорожку криминала, отсидел, и вот – 31 декабря 1990-какого-то года решает начать новую жизнь. Ирина, его любовница, исповедуется о своей безответной, горькой любви. «Говорят, что любовь – это Бог. Неправда! Любовь – это дьявол. Она убивает», - восклицает героиня. И в самом деле – 31 декабря, накануне новой жизни – жизнь героя обрывает ударом кинжала брошенная любовница. 

Читать дальше

Моральный уровень нации: о чем пишут в СМИ?

 Хушназарова Севинч Норкучкаровна (г. Ташкент, Узбекистан) - докторант по специальности PhD, журналист.


         В этой статье я хочу подчеркнуть роль средств массовой информации в наше время, их влияние на людей, особенно на молодежь, их роль в повышении культурного и образовательного уровня населения, сохранения и укрепления богатого исторического наследия Узбекистана. Речь идет о создании качественной телевизионной продукции с высоким художественным уровнем, направленной на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, национальных и общечеловеческих ценностей.


 Духовность любой нации невозможно представить без ее истории, самобытных обычаев и традиций, ее ценностей. Учитывая, что мы живем в эпоху глобализации – в век информационный, многие сегодняшние духовные угрозы направлены на молодых людей, у которых еще не сформировалось полноценное духовное мировоззрение. Поэтому нам необходимо вооружить молодое поколение против вредоносной информации, приобщив его к нашим духовным ценностям, которые являются нашим историческим богатством.


Читать дальше

Театр «Парнас» на Парнасе

 Интервью с директором и режиссером театра «Парнас» Александром Грановецким. 


 Вопрос: Почему вы, успешный врач, ввязались в эту авантюру - создание и раскрутка театра с нуля?


 А. Грановецкий: Тяга к царству Мельпомены у меня ещё со школьного возраста, которая, по истечению многих лет и полученных нескольких высших образований, все-таки реализовалась - сначала дипломом актера драматического театра и кино, а затем уже и режиссерским образованием. А любому актеру и, тем паче, режиссеру нужна площадка для своих внутренних высказываний миру, что, собственно, меня и побудило к поиску такого места, которое увенчалось созданием театра.


 Вопрос: Сложно ли развивать культурное пространство и театр в спальном районе? С какими проблемами приходится сталкиваться? 


А. Грановецкий: Сказать, что сложно, значит, ничего не сказать, потому что это архисложно! В людском сознании укоренился стереотип, что профессиональные театры - это всегда центр города: Невский проспект, Итальянская улица, набережная Фонтанки, ну, ещё, может быть, Васильевский остров... Всё, что чуть дальше, уже не театр. Или театр, но какой-то не такой… Всё это порождает у людей долгое принятие решения прийти к нам, но уж когда к нам приходят, то в большинстве своем неоднократно повторяют визиты на наши спектакли, и не только, поскольку мы проводим на базе нашего театра различные эвенты, такие, как регулярные дискуссионные киноклубы, танцевальные уличные Опен Эйры. Часто целыми группами желающие приходят в нашу мастерскую керамики «ГорШок» на различные мастер-классы... Всё это требует времени, чтобы пробить брешь в стереотипах, однако мы уверены в успехе и постоянно работаем на результат! 

Читать дальше

Шикандер Хамид Хан — хранитель духовных сокровищ, данных человечеству Богом

 В ОАЭ, в городе Дубай, есть удивительный частный музей, который назван в честь его владельца и основателя Шикандера Хамида Хана.Шикандер известен во всем мусульманском мире своей духовной и культурной миссией по сохранению святынь, реликвий и сокровищ человеческой цивилизации. 


 В июне 2024 года на Международном фестивале театральных школ БРИКС в Москве за выдающиеся достижения в области культуры и развитие традиционных духовных ценностей он был награжден почетным Золотым орденом БРИКС.


 Шикандер Хан – исключительно загадочная личность, он сочетает в себе таланты бизнесмена, ученого, культуролога, мецената, историка, астролога, проповедника, коллекционера произведений искусства. Он родом из Пакистана, но на данный момент большую часть своего драгоценного времени проводит в Саудовской Аравии и ОАЭ. 


 Не секрет, что все Священное Писание авраамических религий – Библия, Новый Завет, Коран – появились в этом мире в результате божественного откровения. В удивительном музее можно увидеть старейшую изданную книгу Нового Завета, более тысячи четырехсот священных книг Корана, не сгоревших во время пожаров, замки и ключи от дверей, ведущих в святую мечеть Кааба, редкие монеты разных стран и цивилизаций. 

Читать дальше

Любовь с гобоем

 Интервью с Алексеем Головиным


  Алексей Головин – известный петербургский музыкант гобоист, родился в 1986 году в Ленинграде, с отличием окончил Детскую Школу Искусств им. Серебрякова (класс преподавателя Сергея Владимировича Кучеренко). В 2008 году - с красным дипломом музыкальный колледж им. Мусоргского (класс Заслуженного работника культуры России Ларисы Шелгуновой). Совершенствовал свое мастерство в Миланской консерватории им. Верди (класс профессора Франческо ди Роса). 


Алексей Головин - лауреат международных конкурсов. Кроме того, музыкант первым удостоен Правительственной стипендии Губернатора Санкт-Петербурга им. композитора Андрея Петрова. С 2000 года Алексей Головин активно выступает в качестве солиста камерных и симфонических оркестров Санкт-Петербурга. Нередко он дает концерты за рубежом – в Италии, Германии, Швейцарии, Финляндии, Греции, Турции. Он – создатель и руководитель Камерного оркестра лауреатов Международных конкурсов «CONFIDENTI SERENI». 


 Алексей Головин любезно согласился ответить на несколько наших вопросов. 


 Почему именно гобой? 


Думаю, что это было предначертано. А получилось так: мама отвела меня в музыкальную школу. На все популярные инструменты мест не было, а вот на гобой никто не шел. И мне посчастливилось попасть к педагогу удивительного таланта, очень интересному человеку, который научил меня любить музыку – к Сергею Владимировичу Кучеренко. И я скажу без преувеличения: все, что я умею как исполнитель - заложено в музыкальной школе. Меня научили всему именно там. Не в музыкальном училище, не в Консерватории. Там только что-то причесали, что-то подсказали, но годы в музыкалке, у Сергея Владимировича Кучеренко – это самое плодотворное время! Хотя теперь вспоминаю, что и занимался-то я через пень-колоду, и не хотелось в какой-то момент – переходный возраст давал о себе знать. Словом, не помню, чтобы я какое-то особое рвение проявлял, занимаясь гобоем. Но главное - всегда, всегда, всегда нравилось выступать!.. А почему гобой? Так должно было быть! 

Читать дальше

«Мистическая аура накрыла съемочную площадку…»

 Интервью с режиссером Олегом Шиловским


 Олег Шиловский известен как режиссер документальных фильмов о спортсменах, артистах, известных людях, звездах шоу-бизнеса. И вот – полнометражный художественный фильм, снятый по мотивам произведений петербургского писателя Сергея Арно.19 апреля 2024 года в Доме писателей на Звенигородской 22 состоялся показ фильма «Про идиотов и влюбленных». 



 Олег, почему Вы решили обратиться к произведениям Сергея Арно? И почему выбрали именно эти произведения? 


Меня с творчеством Сергея Арно связывают давние отношения. Причем значительно более давние, чем личные. Лично мы познакомились в 2017 году, а с творчеством Сергея Арно я познакомился в самом начале 1990-х. Будучи еще студентом, я искал современных авторов. Мне было интересно, что же пришло на смену советской литературе. И какая-то мистическая сила привела меня в магазин «Академ Книга», где мне предложили приобрести небольшую книжку в красной обложке с размашистым названием «Орфография». Там были представлены 4 автора, один из них Арно. Когда прочитал, понял, что Сергей Арно – это то, что я искал. С тех пор я приобретал все его книги. 

Читать дальше

«Театр – это навсегда»

  Интервью с актером театра и кино, Влдимиром Стекловым


 Стеклов Владимир Александрович – Заслуженный артист РСФСР (1989г.), Народный артист России (2001 г.). Сыграл более 40 ролей в театре, более 130 - в кино. Среди наиболее известных фильмов: «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Мастер и Маргарита», «Петербургские тайны» и т.д. Несмотря на занятость, Владимир Стеклов нашел время для интервью нашей газете. Заменит ли интернет - театр, о современном прочтении классики и спорных моментах в новом фильме «Мастер и Маргарита», а также о многом другом, в интервью газете «На наш взгляд». 


Владимир Александрович, первый вопрос о театре. Театр существует столько, сколько существует человек. В разные эпохи – он разный. И вот - театр XXI века... Современный театр – какой он должен быть с учетом другого ритма, других реалий нашей жизни? 


Я думаю, театр всегда должен быть высокохудожественным и отвечающим запросам того времени, в котором он существует. Это самое главное. Вам есть, с чем сравнить: современный театр – и театр конца ХХ века. 


В чем разница? Изменился ли театр? И какой Вам больше по душе? 

Читать дальше